О Компании
Оставить заявку
Наши координаты
Юридические услуги
Аренда офиса: Снять, сдать
Полезные документы

юридические услуги, сделки с недвижимостью

Юридические услуги: Сделки с землёй


Земельно-правовые отношения, сделки с землёй

Юридическая компания "Амант", специализирующаяся в области регистрации недвижимого имущества и сделок с ним окажет содействие в:

 

  • Регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
  • Регистрации права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
  • Регистрации сервитута земельного участка;
  • Регистрации договоров аренды земельных участков;
  • Регистрации договора субаренды земельного участка;
  • Регистрации права безвозмездного временного (срочного) пользования земельным участком;
  • Регистрации договора переуступки (купли-продажи) права аренды земельного участка;
  • Регистрации договора о внесении права аренды земельного участка в уставный капитал юридического лица;
  • Регистрации договора о внесении права аренды земли в качестве вклада в простое товарищество (договора о совместной деятельности);
  • Регистрации прекращения права пользования земельным участком;
  • Регистрации изменений в праве пользования земельным участком.

Опытные юристы, специализирующиеся на земельных правоотношениях:

  • проведут экспертизу документов на земельный участок;
  • разработают схему сделки с землёй;
  • составят для Вас соответствующие договора;
  • помогут восстановить недостающие документы.

Перечень документов, представляемых для регистрации сделок с правами аренды земельных участков, сделок с землёй  (залог, переуступка прав аренды и др.).

  1. Согласие земельного комитета (ЗК) на сделку с правами аренды и последующее оформление вторичных сделок производится только при условии выкупа права аренды земельного участка и наличия специального штампа ЗК (подтверждающего выкуп права аренды) в договоре аренды земли.
  2. Документы для оформления договора купли-продажи права аренды (переуступки права, внесение в уставный капитал, в простое товарищество) и договоров субаренды:
      • договор аренды  – подлинник (особые условия по договору аренды должны быть выполнены и подтверждены документально дополнительным соглашением, подготовленным ТОРЗом, расчет аренды платежей приведен в соответствие с последним распоряжением об изменении арендной платы);
      • уставные документы с изменениями и дополнениями от всех сторон;
      • договор сделки с землёй с приложениями (подлинник) – 4 экз.:
      • план границ земельного участка с кадастровым номером, заверенный в ТОРЗе – 4 экз.;
      • расчет арендной платы субарендатора, заверенный в ТОРЗе – 4 экз.
      • копии документов стоимостной оценки земли (письмо-уведомление ТОРЗа о стоимости права аренды, распоряжение префекта и т.д.) – 1 экз.;
      • доверенности от каждой стороны;
      • документы, подтверждающие права лиц, подписавших договор (с каждой стороны);
      • протоколы (решения) сторон о приобретении и отчуждении прав аренды земельного участка (доли);
      • иные документы, упомянутые сторонами в договоре сделки;
      • копия платежки за выполнение экспертизы документов на предмет согласия Арендодателя на сделку;
      • копия платежки за оформление.

Исходя из конкретных условий могут быть затребованы дополнительные документы и справки.

В ЗК направляется письмо (за подписью арендатора, кроме того в ЗК предоставляется справка из ТОРЗа о состоянии финансово-лицевого счета арендатора) на совершение конкретной сделки с правом аренды земли по договору № по адресу (с указанием полного наименования юридического лица и его местонахождения)”. В письме указывается адрес участка, его площадь, № договора аренды, почтовый адрес и телефон заявителя.

После письменного согласия ЗК для оформления сделки с землёй необходимо предоставить документы по перечню.

Согласие на сделку с землёй, ЗК дает письменно и на документах сделки с землёй (договорах, соглашениях и т.д.) проставляет штамп согласования. После чего ЗК направляет согласованные документы сделки.

Перечень документов, представляемых для регистрации договоров аренды земельных участков

1.   Заявление правообладателя (с указанием его полного наименования) о регистрации договора аренды земельного участка (2 экземпляра). В заявлении указывается адрес участка, его площадь, номер договора аренды, присвоенный земельным комитетом, почтовый адрес и телефон.

2.   Копия свидетельства о регистрации юридического лица и копии учредительных документов (со всеми изменениями и дополнениями), засвидетельствованные нотариально или государственными органами, их выдававшими. При представлении указанных документов заявитель предъявляет подлинные документы, с которых были сняты копии.

3.   Физические лица представляют копию паспорта. Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, представляют подлинник и нотариально засвидетельствованную копию документа о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

4.   Юридические лица представляют документы, подтверждающие полномочие лица, заключившего договор:

  • выписка из протокола общего собрания учредителей (акционеров) об избрании органа юридического лица (генерального директора, председателя правления, председателя совета директоров), заверенная печатью юридического лица;
  • копия приказа собственника о назначении генерального директора (руководителя организации) или заключенного с ним трудового договора (контракта), заверенная печатью юридического лица.

В случае подписания договора лицом, не являющимся руководителем юридического лица, дополнительно представляется доверенность на право подписи договора аренды.

5.   Доверенность представителей юридического (физического) лица на совершение действий по регистрации договора и получение правоудостоверяющего документа с отметкой о государственной регистрации.

Подлинность подписи доверителя на доверенности, выданной физическим лицом, свидетельствуется нотариусом.

Документ, удостоверяющий личность представителя (паспорт) – в подлиннике и в копии. После удостоверения личности документ возвращается представителю, доверенность остается в земельном комитете.

6.   Распорядительный акт на землю. Копия решения комиссии по земельным правоотношениям должна быть заверена печатью земельного комитета (ТОРЗом).

7.   План земельного участка, заверенный соответствующим ТОРЗом.

8.   Копия платежного поручения или квитанции об оплате государственной регистрации.

9.   Копия информационного письма Госкомстата.

10.  Договор аренды земельного участка в подлиннике и нотариально засвидетельствованной копии.

Примечание: В случае регистрации права на долгосрочную аренду земли, из перечня исключить п.7 и п.10.


 вернуться назад

 вверх 

Регистрация нежилых помещений | Регистрация жилых помещений | Аренда офиса
Перевод в нежилой фонд | Согласование перепланировки | БТИ | Ввод в эксплуатацию
Регистрация договора аренды | Регистрация прав собственности

 Copyright © 2004, AMANT REALTY™